ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ: Главная Противодействие коррупции Методические материалы
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
ПОИСК

Официальный сайт МБОУ СОШ №1 города Невинномысска

Версия для слабовидящих

Методические материалы

E-mail Печать PDF

Памятки

Памятка при поступлении на государственную гражданскую службу

Памятка при увольнении с государственной гражданской службы

Памятка о порядке сообщения о получении подарка в связи с исполнением должностных обязанностей, сдаче и выкупе подарка

Памятка по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки

Памятка Об­зор ти­повых си­ту­аций кон­флик­та ин­те­ресов на го­сударс­твен­ной служ­бе Рос­сий­ской Фе­дера­ции и по­ряд­ка их уре­гули­рова­ния (ин­форма­ция ми­нис­терс­тва тру­да и со­ци­аль­ной за­щиты Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 19 октяб­ря 2012 го­да)

Методические рекомендации

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08 ноября   2013 г., утвержденные приказом Министерства труда и социальной за щиты Российской Федерации

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

Ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции «Ор­га­низа­ция в фе­дераль­ных ор­га­нах ис­полни­тель­ной влас­ти ан­ти­кор­рупци­он­ной эк­спер­ти­зы нор­ма­тив­ных пра­вовых ак­тов и их про­ек­тов» (одоб­ре­ны пре­зиди­умом Со­вета при Пре­зиден­те РФ по про­тиво­дей­ствию кор­рупции, про­токол от 25.09.2012 № 34)

Ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции по про­веде­нию оцен­ки кор­рупци­он­ных рис­ков, воз­ни­ка­ющих при ре­али­зации го­сударс­твен­ных фун­кций, а так­же кор­ректи­ров­ке пе­реч­ней дол­жнос­тей фе­дераль­ной го­сударс­твен­ной служ­бы и дол­жнос­тей в го­сударс­твен­ных кор­по­раци­ях, за­меще­ние ко­торых свя­зано с кор­рупци­он­ны­ми рис­ка­ми, и внед­ре­нию сис­те­мы мо­нито­рин­га ис­полне­ния дол­жностных обя­зан­ностей фе­дераль­ны­ми го­сударс­твен­ны­ми слу­жащи­ми и ра­бот­ни­ками го­сударс­твен­ных кор­по­раций, де­ятель­ность ко­торых свя­зана с кор­рупци­он­ны­ми рис­ка­ми

Об­зор ре­комен­да­ций по осу­щест­вле­нию ком­плек­са ор­га­низа­ци­он­ных, разъ­яс­ни­тель­ных и иных мер по не­допу­щению дол­жностны­ми ли­цами по­веде­ния, ко­торое мо­жет вос­при­нимать­ся ок­ру­жа­ющи­ми как обе­щание да­чи взят­ки или пред­ло­жение да­чи взят­ки ли­бо как сог­ла­сие при­нять взят­ку или как прось­ба о да­че взят­ки

Справочные материалы об ответственности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции

Методические рекомендации по работе с обращениями граждан

Урегулирование конфликта интересов

Методические рекомендации по запретам и ограничениям 2015 года

Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции

Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется

Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования

Методические рекомендации «Реализация профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений»

Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции

Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Пись­ма с разъ­яс­не­ни­ями за­коно­датель­ства

Справочные материалы для лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае по вопросам ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

Правовой всеобуч (часто задаваемые вопросы)

Воп­рос: Ка­кие дей­ствия мож­но наз­вать «кор­рупци­ей»?

От­вет: Частью 1 ст. 1 Фе­дераль­но­го за­кона «О про­тиво­дей­ствии кор­рупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ ус­та­нов­ле­но, что кор­рупция — это:
а) зло­упот­ребле­ние слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем, да­ча взят­ки, по­луче­ние взят­ки, зло­упот­ребле­ние пол­но­мочи­ями, ком­мерчес­кий под­куп ли­бо иное не­закон­ное ис­поль­зо­вание фи­зичес­ким ли­цом сво­его дол­жностно­го по­ложе­ния воп­ре­ки за­кон­ным ин­те­ресам об­щес­тва и го­сударс­тва в це­лях по­луче­ния вы­годы в ви­де де­нег, цен­ностей, ино­го иму­щес­тва или ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, иных иму­щес­твен­ных прав для се­бя или для треть­их лиц ли­бо не­закон­ное пре­дос­тавле­ние та­кой вы­годы ука­зан­но­му ли­цу дру­гими фи­зичес­ки­ми ли­цами;
б) со­вер­ше­ние де­яний, ука­зан­ных в под­пун­кте «а» нас­то­яще­го пун­кта, от име­ни или в ин­те­ресах юри­дичес­ко­го ли­ца.

Воп­рос: Что та­кое «про­тиво­дей­ствие кор­рупции»?

От­вет: Про­тиво­дей­ствие кор­рупции — это де­ятель­ность фе­дераль­ных ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, ин­сти­тутов граж­дан­ско­го об­щес­тва, ор­га­низа­ций и фи­зичес­ких лиц в пре­делах их пол­но­мочий:
а) по пре­дуп­режде­нию кор­рупции, в том чис­ле по вы­яв­ле­нию и пос­ле­ду­юще­му ус­тра­нению при­чин кор­рупции (про­филак­ти­ка кор­рупции);
б) по вы­яв­ле­нию, пре­дуп­режде­нию, пре­сече­нию, рас­кры­тию и рас­сле­дова­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний (борь­ба с кор­рупци­ей);
в) по ми­ними­зации и (или) лик­ви­дации пос­ледс­твий кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний.

Воп­рос: Что та­кое под­куп?

От­вет: Не­закон­ные пе­реда­ча ли­цу, вы­пол­ня­юще­му уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва, ока­зание ему ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, пре­дос­тавле­ние иных иму­щес­твен­ных прав за со­вер­ше­ние дей­ствий (без­дей­ствие) в ин­те­ресах да­юще­го в свя­зи с за­нима­емым этим ли­цом слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем — в Уго­лов­ном ко­дек­се Рос­сий­ской Фе­дера­ции име­ну­ет­ся ком­мерчес­ким под­ку­пом (ст. 204).

Воп­рос: Дей­ствия в слу­чае пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?

От­вет: — Вес­ти се­бя край­не ос­то­рож­но, веж­ли­во, без за­ис­ки­вания, не до­пус­кая оп­ро­мет­чи­вых выс­ка­зыва­ний, ко­торые мог­ли бы трак­то­вать­ся взят­ко­дате­лем (взят­ко­вымо­гате­лем) ли­бо как го­тов­ность, ли­бо как ка­тего­ричес­кий от­каз при­нять (дать) взят­ку;
— вни­матель­но выс­лу­шать и точ­но за­пом­нить пред­ло­жен­ные Вам ус­ло­вия (раз­ме­ры сумм, на­име­нова­ние то­варов и ха­рак­тер ус­луг, сро­ки и спо­собы пе­реда­чи взят­ки, фор­ма ком­мерчес­ко­го под­ку­па, пос­ле­дова­тель­ность ре­шения воп­ро­сов);
— пос­та­рать­ся пе­ренес­ти воп­рос о вре­мени и мес­те пе­реда­чи взят­ки до сле­ду­ющей бе­седы и пред­ло­жить хо­рошо зна­комое Вам мес­то для сле­ду­ющей встре­чи;
— не бе­рите ини­ци­ати­ву в раз­го­воре на се­бя, боль­ше «ра­ботай­те на при­ем», поз­во­ляй­те по­тен­ци­аль­но­му взят­ко­полу­чате­лю (взят­ко­дате­лю) «вы­гово­рить­ся», со­об­щить Вам как мож­но боль­ше ин­форма­ции;
— при на­личии у Вас дик­то­фона пос­та­рать­ся за­писать (скрыт­но) пред­ло­жение о взят­ке или ее вы­мога­тель­стве.

Воп­рос: Что сле­ду­ет пред­при­нимать сра­зу пос­ле свер­шивше­гося фак­та пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?

От­вет: Об­ра­тить­ся с ус­тным или пись­мен­ным со­об­ще­ни­ем о го­товя­щем­ся прес­тупле­нии к не­пос­редс­твен­но­му на­чаль­ни­ку по мес­ту Ва­шей служ­бы (ра­боты) или в пра­во­ох­ра­нитель­ные ор­га­ны.
В слу­ча­ях пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки со сто­роны сот­рудни­ков ор­га­нов внут­ренних дел, бе­зопас­ности и дру­гих пра­во­ох­ра­нитель­ных ор­га­нов, Вы мо­жете об­ра­щать­ся не­пос­редс­твен­но в под­разде­ления собс­твен­ной бе­зопас­ности этих ор­га­нов, ко­торые за­нима­ют­ся воп­ро­сами пре­сече­ния прес­тупле­ний, со­вер­ша­емых их сот­рудни­ками.

Воп­рос: Что мо­жет выс­ту­пать пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па?

От­вет: Пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па на­ряду с день­га­ми, цен­ны­ми бу­мага­ми и иным иму­щес­твом мо­гут быть вы­годы или ус­лу­ги иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, ока­зыва­емые без­возмез­дно, но под­ле­жащие оп­ла­те (пре­дос­тавле­ние ту­рис­ти­чес­ких пу­тевок, ре­монт квар­ти­ры, стро­итель­ство да­чи и т.п.). Под вы­года­ми иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра сле­ду­ет по­нимать, в час­тнос­ти, за­ниже­ние сто­имос­ти пе­реда­ва­емо­го иму­щес­тва, при­вати­зиру­емых объ­ек­тов, умень­ше­ние арен­дных пла­тежей, про­цен­тных ста­вок за поль­зо­вание бан­ков­ски­ми ссу­дами. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе».).

Воп­рос: Ка­ке дей­ствия мож­но счи­тать вы­мога­тель­ством взят­ки?

От­вет: Вы­мога­тель­ство оз­на­ча­ет тре­бова­ние дол­жностно­го ли­ца или ли­ца, вы­пол­ня­юще­го уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, дать взят­ку ли­бо пе­редать не­закон­ное воз­награж­де­ние в ви­де де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва при ком­мерчес­ком под­ку­пе под уг­ро­зой со­вер­ше­ния дей­ствий, ко­торые мо­гут при­чинить ущерб за­кон­ным ин­те­ресам граж­да­нина ли­бо пос­та­вить пос­ледне­го в та­кие ус­ло­вия, при ко­торых он вы­нуж­ден дать взят­ку ли­бо со­вер­шить ком­мерчес­кий под­куп с целью пре­дот­вра­щения вред­ных пос­ледс­твий для его пра­во­ох­ра­ня­емых ин­те­ресов. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе».)

Воп­рос: Мо­жет ли быть прив­ле­чен к уго­лов­ной от­ветс­твен­ности пос­редник во взя­точ­нис­тве?

От­вет: Да, мо­жет (в со­от­ветс­твии с п.1 ст. 290 УК РФ).Уго­лов­ная от­ветс­твен­ность пос­редни­ка во взя­точ­ни­чес­тве в за­виси­мос­ти от кон­крет­ных об­сто­ятель­ств по де­лу и его ро­ли в да­че или по­луче­нии взят­ки нас­ту­па­ет лишь в слу­ча­ях, пре­дус­мотрен­ных стать­ей 33 Уго­лов­но­го ко­дек­са РФ.

 

Баннер